ŠKODA AUTO использует искусственный интеллект для более точной диагностики автомобилей
Млада-Болеслав, 12 октября 2020 г. – Направление послепродажного обслуживания ŠKODA AUTO и лаборатория ŠKODA AUTO DigiLab тестируют новое приложение для смартфонов – Sound Analyser. Оно использует элементы искусственного интеллекта для быстрого и точного определения неисправности автомобиля. Программа записывает звук работы транспортного средства и сравнивает его с сохраненной базой звуковых образцов. В случае обнаружения несоответствий приложение использует алгоритм для выявления необходимости ремонта. Таким образом Sound Analyser помогает значительно повысить эффективность диагностики автомобиля и сократить время ее прохождения.
Станислав Пекарж (Stanislav Pekař), глава направления послепродажного обслуживания в ŠKODA AUTO: «Приложение Sound Analyser является ярким примером новых возможностей, в том числе с точки зрения послепродажного обслуживания, которые появляются в ŠKODA благодаря цифровизации. Мы продолжим последовательно использовать технологии искусственного интеллекта, чтобы предлагать клиентам еще более качественный сервис».
Клаус Блум (Klaus Blüm), глава департамента IT в ŠKODA AUTO: «Мы стремимся к полной цифровизации процессов, продуктов и сервисов на протяжении всей цепочки создания ценности. Чтобы своевременно выявлять потенциал инновационных технологий, быстро их разрабатывать и разумно использовать, мы постоянно координируем свои действия профильными отделами для совместной реализации новых цифровых проектов».
Приложение Sound Analyser использует алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы надежно, точно и быстро распознавать уровень износа деталей и предупреждать технических специалистов о необходимости их замены. Для этого программа принимает во внимание различные параметры, характерные для конкретной модели автомобиля, и анализирует условия эксплуатации. Sound Analyser значительно упрощает выполнение точной диагностики, поскольку для использования приложения мастерам нужен только обычный смартфон или планшет.
Несмотря на сложность алгоритма программы, ее работа интуитивно понятна. Приложение записывает звук, производимый автомобилем, и сравнивает его с теми, что уже находятся в его памяти. На основе этих данных Sound Analyser выдает конкретное описание проблемы. Умное приложение уже способно распознавать десять неисправностей с точностью более 90% и диагностировать такие компоненты, как рулевое управление, компрессор системы кондиционирования воздуха и блок сцеплений в коробке передач DSG. В будущем приложение сможет выявлять более широкий спектр звуковых шаблонов.
В основе работы Sound Analyser лежат алгоритмы нейросетей. Приложение конвертирует аудиофайл в спектрограмму, которая визуально разделяет акустические сигналы, и затем с помощью искусственного интеллекта сравнивает его с базой звуковых образцов для определения тех или иных отклонений. В результате приложение уведомляет пользователя о характере неисправности и необходимости обратиться в сервисный центр.
С июня 2019 года приложение для смартфона уже испытывается в 14 странах, включая Россию, Германию, Австрию и Францию. Всего в пилотном проекте приняли участие 245 дилеров ŠKODA.
Они предоставили множество аудиозаписей для обучения программы и тем самым напрямую внесли свой вклад в разработку Sound Analyser. Внедрение новых технологий для определения акустических отклонений от нормы откроет множество новых возможностей для предиктивного обслуживания автомобилей на основе датчиков. Кроме того, при необходимости подключение автомобилей к сети может быть использовано для записи в соответствующий сервис.
Искусственный интеллект является ключевым элементом стратегии цифровизации ŠKODA AUTO
Искусственный интеллект выполняет функции, на которые ранее были способны только люди. Некоторые программы могут взаимодействовать с окружающей средой, получать и взвешивать те или иные факты, а также решать конкретные проблемы. Технологии на основе искусственного интеллекта играют ключевую роль в стратегии развития ŠKODA AUTO до 2025 года и ее дальнейшем продвижении в области цифровизации. Это относится не только к продуктам и процессам, но и к услугам, в которых они помогают сделать обслуживание клиентов более персонализированным.